Кабинет министров утвердил правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии президента «Эл умуту».
Напомним, ранее президент Садыр Жапаров сообщал, что размер стипендии может доходить до $50 тыс., но сумма зависит от выбранного вуза. Приоритет отдается техническим и инженерным направлениям.
«Программа предусматривает предоставление стипендий для молодых кыргызстанцев, поступивших на магистратуру и докторантуру в один из 100 ведущих университета мира», — отмечал он.
Согласно постановлению, подписанному председателем кабмина Акылбеком Жапаровым, для координации и организации работы по отбору претендентов на международную стипендию в Министерстве образования и науки создается секретариат.
Сроки приема документов и проведения конкурса ежегодно утверждаются ведомством и размещаются в средствах массовой информации за 14 календарных дней до начала срока приема документов. Период приема документов составляет не менее 30 календарных дней.
Кто может участвовать в конкурсе?
К конкурсу допускаются претенденты, принятые с письмом-предложением о приеме на обучение в высшее учебное заведение зарубежного государства.
Претенденты для участия в конкурсе предоставляют следующие документы:
- заполненная анкета претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- паспорт/удостоверение личности;
- диплом бакалавра/специалиста/магистра с приложением транскрипта со средним баллом успеваемости в вузе Кыргызстана (GPA) не менее 3,8 балла;
- копии документов, подтверждающих безусловное зачисление на академическое обучение, с указанием программы, специальности, периода обучения, с нотариально заверенными переводами на государственный или официальный язык;
- официальный документ об успеваемости, выданный зарубежным вузом/справку установленного образца, указывающую специальность, курс (год обучения), информацию о системе оценок, используемой в данном учебном заведении, а также средний балл текущей успеваемости в данном учебном заведении, с нотариально заверенными переводами на государственный или официальный язык, при его наличии, для лиц, обучающихся на академическом обучении в ведущих зарубежных вузах;
- сведения об активном и результативном участии в научно-исследовательской работе, подтвержденные публикациями, авторскими свидетельствами, тезисами докладов, дипломами и др.;
- сведения об иных публичных представлениях в течение двух лет, предшествующих присуждению международной стипендии, результатах научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщение) на международной, республиканской или ведомственной конференции, семинаре, круглом столе соответствующего уровня.
Пакет документов подается претендентом через веб-портал уполномоченного органа в течение установленного срока приема документов.
По результатам рассмотрения предоставленных документов претенденту в личный кабинет веб-портала Минобразования направляется уведомление о приеме документов и допуске к участию в конкурсе либо мотивированный отказ в их приеме.
В случае несоответствия документов требованиям, а также предоставления неполного пакета документов претендент вправе устранить нарушения и повторно представить пакет документов в период срока, установленного для их приема.
Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе в случае рассмотрения документов являются:
- несоответствие учебной программы направления/специальности, указанной в дипломе (бакалавра или специалиста) одной из учебных программ направлений/специальностей;
- несоответствие учебной программы для получения специальности, указанной в документе, подтверждающем зачисление на академическое обучение, учебной программе специальности;
- несоответствие среднего балла диплома (бакалавра или специалиста) либо справки о текущей успеваемости.
В случае выявления предоставления заведомо ложных сведений на этапе приема документов или прохождения конкурса претендент не допускается к конкурсу в текущем году.
Как будет проводиться конкурс?
Конкурс состоит из двух туров. Первый тур организует и проводит министерство. В первом туре проводится отбор документов в соответствии с утвержденными правилами.
Затем Минобразования вносит материалы претендентов на второй тур для рассмотрения Республиканской комиссией по присуждению международной стипендии президента «Эл үмүтү».
Комиссия принимает окончательное решение о присуждении либо отказе в присуждении международной стипендии, о котором претендент извещается путем размещения информации на официальном веб-портале ведомства.
Победитель конкурса в течение 90 календарных дней со дня принятия решения о присуждении претенденту международной стипендии заключает четырехсторонний договор на обучение между стипендиатом, его родителями (усыновителями, опекунами или попечителями), Министерством финансов и Министерством образования.
В случаях болезни стипендиата, нахождения в командировке и иных обстоятельствах, препятствующих заключению контракта, стипендиат обращается в комиссию о продлении срока заключения договора на обучение в иностранном вузе при условии предоставления подтверждающих документов о невозможности заключения договора в установленный срок.
Срок продления заключения договора не превышает 90 календарных дней и предоставляется однократно.
В случае лишения стипендиата международной стипендии по решению республиканской комиссии расходы, затраченные на него со дня вынесения решения о присуждении стипендии, подлежат возмещению.
Стипендиат в добровольном порядке заключает соглашение о возмещении финансовых средств в течение 20 рабочих дней и возмещает расходы в сроки, указанные в соглашении о возмещении.
В случае если он не заключает соглашение о возмещении средств, возмещение задолженности осуществляется в судебном порядке.