Министр внутренних дел Улан Ниязбеков предложил принять ряд мер по снижению ДТП в Кыргызстане в следующем году.
Пресс-релиз с онлайн-совещания опубликован на сайте МВД.
Основные поручения Ниязбекова
- Вести пропаганду ПДД среди служб такси, пешеходов, водителей маршруток на вокзалах, рынках и у торговых центров. Разъяснительную работу проводить посредством встреч и СМИ.
- Подключить местные власти к решению проблем, принять действенные меры по предупреждению ПДД.
- Ни в одном селе, ни в одном районе не должно быть ДТП с тяжелыми последствиями. Водители должны знать, что нельзя превышать скорость и садиться нетрезвыми за руль, что нужно проверять техническое состояние машины.
- Запретить автомобилистам совершать междугородние рейсы больше одного раза в день, так как в погоне за заработком они ездят без сна и отдыха, подвергая опасности пассажиров. Министр потребовал составить список водителей, которые регулярно выезжают из Бишкека в регионы.
- Запретить перевозчикам самовольно увеличивать стоимость проезда, перевозить пассажиров или грузы сверх нормы.
- В отношении инспекторов будут приняты строгие меры, если какие-либо опасные участки дороги останутся без контроля и там зарегистрируют ДТП. Ниязбеков пообещал «в каждом квадрате, районе и регионе» закрепить ответственных сотрудников и руководителей.
- Жогорку Кенеш рассматривает проект закона о правилах перевозки граждан. Так отрегулируют деятельность пассажироперевозчиков.
- Поручено как можно скорее разработать программу «Безопасная дорога», ее целями станут координация и мониторинг ситуации на дорогах, предотвращение аварий с помощью электронной цифровой системы. В качестве примера привели систему «Автоураган».
Ниязбеков рассказал о программе «Безопасная дорога» и ее функциях:
-
составление и работа с электронными списками лиц, постоянно нарушающих ПДД, совершающих ДТП, не уплачивающих штрафы и занимающихся автомобильным мошенничеством;
-
взаимодействие с госорганами через систему «Тундук» и получение оперативной информации в целях предотвращения ДТП;
-
прямая работа с учреждениями и местными органами власти, отвечающими за дорожную инфраструктуру;
-
оценка системы работы каждого инспектора (как оценивать, пока не ясно).
Источник: sputnik.kg