«Для поддержания автомобильных дорог в нормативном безопасном состоянии требуется порядка 10 миллиардов сомов в год. Фактически из республиканского бюджета выделяется около 2 миллиардов, а это примерно 100 сомов на 1 км дороги, что ничтожно мало для надлежащего содержания дорог», — говорится в документе.
сбор на ремонт и содержание автодорог общего пользования;
утилизационные сборы за переработку автомобильных шин, в том числе бывших в употреблении;
утилизация пришедших в негодность компонентов транспортных средств и отработанных масел.
«Старые автомобильные шины — большая проблема экологов. Покрышки не перерабатываются и не утилизируются; автомобилистам ничего не остается, кроме как хранить их, захламляя гаражи, либо выбрасывать на свалку, где они, разлагаясь, наносят вред экологии. Многие бишкекчане используют авторезину для топки котлов в домах и банях. В окружающую среду попадают сера, бензопирен, фуран, диоксины и другие канцерогенные соединения. Эти выбросы отравляют всю Чуйскую область, а над Бишкеком постоянно висит плотное черное облако», — говорится в документе.