Тираж
Тираж

«Вот парадный подъезд…» Памфлеты А.С. Кацева

Давно я не писал о театре. Получил приглашение и … я в русском драматическом театре им. Ч. Айтматова (?). Чем, по отношению к русскому театру, в широком и узком смысле слова, наш речетворец лучше жены – вдовы квартиросъемщика Мавзолея? В моём вопросе нет иронии. Айтматов – прозаик, Крупская – педагог. Если исходить из постулата, что литература (драматургия, в том числе) воспитывает, то … и так понятно.

Пойдем дальше. Театр притягивает к себе зрителей. И это не художественный оборот. «Театр уж полон». Давали «музыкальную комедию», как обозначено на афише «Здравствуйте, я ваша т…» Брэндона Томаса. Среднее и старшее поколение помнит замечательный фильм, с аналогичным названием, где блистал Александр Калягин.

Я бы уточнил, что этот спектакль – музыкальный фарс, а главным изобразительно-выразительным средством является гротеск.

Когда-то, Мария Сергеевна Стряпкина, царившая на сцене нашего театра, народная актриса СССР и большого ума человек, что отмечал поэт Павел Антокольский, ввела в языковой оборот слово «похабель». Я бы отнёс его, как определение изобразительных средств «…вашей тети». Всё, что ниже пояса вызывает живую реакцию – бурные овации зала, который стоя провожал исполнителей ролей, кордебалет, всех, кто осуществил постановку, и, конечно, премьера — юбиляра н.а. КР Александру Марусич, чей перечень ролей занимает две с половиной страницы убористого текста.
С одной стороны, как это ни банально звучит, передает культурные потребности разных поколений, заполнивших зрительный зал, с другой, является совпадением художественного вкуса театра и большинства зрителей. В давние времена директор этого театра Эсфирь Зеленая говорила: «Комикуют» — переигрывают.

Не буду перечислять фамилии исполнителей. Комедия (фарс) переодеваний, положений имеет особенности, когда лучше или хуже играющий актер – всегда один из…

Музыка, песни советских лет, все здесь подчинено одному: любви персонажей разного возраста.
Выражу крамольную мысль: спектакль поставлен по законам … социалистического реализма, использующего широко принцип «хэппи-энд». Всё хорошо!!! Прекрасная маркиза. Конечно, спектаклей, как книг, должно быть много «хороших и разных».

Ходил когда-то анекдот: в кинотеатре на фильме-детективе, сосед по залу мешал смотреть и тогда один из зрителей отомстил, сказав: «Убийца – шофёр». Тем самым, разрушил атмосферу интриги. Театр в программке кратко пересказал сюжет спектакля. Зачем?! Или это сделано для проходящих – спешащих мимо тетра. Купил программку и, как бы, на спектакле побывал.

Я могу быть доволен или недоволен спектаклем. Совсем неважны мои чувства. Главное, театр – жив. Молодежь и старшие поколения приходят и семьями. Это ли не культурная потребность.
И когда я слышу мнение о подрастающем поколении: «Оно не читает, и т. д …» Это, нередко, брюзжание, типа, что раньше все было лучше.

А культура жива, не смотря на то, говоря чиновничьим языком, что её продукты не всех удовлетворяют… Рядом сидящие со мной девушки, по окончанию спектакля прошептали мне: «Не разочаровывайтесь, в нашем театре есть и хорошие спектакли».

…Но зал провожал стоя, аплодисментами и цветами актеров.

Не будем говорить об элите и массовом потребителе культурных ценностей. Они были во все эпохи.

…А вы говорите.
…Вот так и живём.

Ваш АС Кацев

Рекомендуемые