Тираж
Тираж

Во всём проявляет себя образование. Памфлеты А.С. Кацева

В этом году в праздничном дне информации и печати можно изменить одну букву и получится «информации и печаЛи». Не только потому, что обделы (общественные деятели) и журналисты (числом, чуть более двух десятков) перешли на тюремную баланду… Не то писали, не так информировали. С другой, конечно же, стороны, власть жаждет аплодисментов, а обыватель ищет в созданном «мастерами пера и мышки» — «клубничку». От бытовой и далее. Наши будни переполнены нервозностью, а еще «забугорные», да и местные «писаки» чего только не напридумают, уверены те, кто ведет нас от победы к победе.

В давние советские времена остряки говорили, что есть два важных вопроса, сформулированные, когда ещё, на которые так и не получены ответы. Это Герцена: «Кто виноват?» и Чернышевского: «Что делать?»

Власть, конечно же, поторопилась. Не подискутировав по этим вопросам с будущими (настоящими) сидельцами. Да и посадки оказались чуть ли не приуроченными ко Дню информации.

Здесь или – или. Свобода слова. Слово, несомненно, должно быть достоверно. Повторяю это раз за разом. Но не за каждое высказывание, даже если оно идет вразрез существующей госдоктрине, надо применять репрессивные меры воздействия. Пусть говорят. Может быть, вдруг, родится истина, которая, как утверждали предки «в вине». Будем думать, что у каждого вино и вина – свои.
А, мы, послушав разговоры, почувствовав гонимым, продолжим делать дело.

Власть повышает зарплаты и пенсии (достаточно полно), а оппозиционно настроенная часть общества обещает через несколько месяцев инфляцию и прочие финансовые беды. Остановиться, ждать кто прав или работать?!

Т.е. обычные, как говорит определенная часть общества, «терки».

Сегодня оказалось, что есть не только чему учить, но и, как это ни парадоксально, кому учить. Педнаправления в многочисленных университетах нашей страны почти не декларируются, но мы, как оповестили СМИ, получим гуманитарную помощь, в виде учителей из России. Школы строятся, учителя приедут и … мы, одновременно, ведём переговоры по созданию единого тюркского …

Правда, как сообщили, опять же СМИ, Туркменистан имеет возражения по этому единству. Может, и мы решим с кем будем образовываться.

Недавно, глава соседей объяснил, что на латиницу будет переведен только казахский язык, а русский язык останется на традиционной кириллице. Вот уж, детям надо будет научиться учиться. А какая графика будет у изданий Олжаса Сулейманова или англо-франко- и других литераторов? Бред?!

Нам бы остановиться – оглянуться, подождать какое-то время, до тех пор, пока не появятся результаты у соседей. Конечно, ломать – не строить, но, если мы на кириллице создали уникальную библиотеку мировой литературы на киргизском языке, надо ли нам… И есть ли на это деньги?!

Завершить хочу мудрым наблюдением из Интернета: «У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит следующее сообщение: «Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана на экзаменах учащимися».

Пациенты умирают от рук таких врачей.

Здания разрушаются от рук таких инженеров.

Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.

«Крах образования – это крах нации».

Во всём повинно образование.

 

 

… А вы говорите.
…Вот так и живём.

Ваш АС Кацев

 

Тираж

Иллюстрация к статье: Шокенова Салидат

Рекомендуемые