В пресс-службе кабмина выпустили релиз относительно заявления депутата Жогорку Кенеша Дастана Бекешева о том, что «граждане страны не знают, как обратиться к президенту страны».
По информации кабмина, на 2021 год в адрес президента и в администрацию президента поступило 22 546 обращений граждан.
На 4 марта в адрес президента, в администрацию президента поступило 3 460 обращений, в том числе: через общественную приемную президента — 1 025 обращений граждан, электронные обращения – 642.
Необходимо отметить, что электронные обращения поступают через официальный сайт главы государства. Посредством портала электронных обращений граждан в государственные органы www.kattar.kg каждый гражданин может направить свои электронные обращения в соответствующие структуры.
По личному поручению главы государства с 27 января 2022 года в эфире «Биринчи радио» выходит в эфир еженедельная радиопередача (каждый четверг с 08:30 до 09:30) «Биринчи кабылдама», где граждане могут обратиться на имя президента в онлайн-режиме.
В администрации президента также функционирует «Телефон доверия»: 0312 62 53 85 и работает телефон общественной приемной президента: 0312 62 50 20.
Кроме того, утвержден график личного приема граждан председателем кабинета министров — руководителем администрации президента, зампред кабмина и госсекретарем, руководителями структурных подразделений администрации президента.
По утвержденному графику организовано ежедневное дежурство.
Отдел по работе с обращениями граждан администрации президента проводит прием, регистрацию, учет и рассмотрение обращений граждан, контроль за своевременным рассмотрением обращений, проводит систематизацию, анализ писем.
Одновременно отдел по работе с обращениями граждан проводит работу с лицами, выходящими на митинги и акции протеста у здания администрации президента.
С начала года зафиксировано 88 митингов и пикетов различного характера, с участниками которых встречались с целью оказания содействия в решении поднимаемых проблем, работники администрации президента.