Тираж
Тираж

«В душе моей угасла не совсем». Памфлеты А.С. Кацева

Когда возраст обозначается, как почтенный, то чаще вспоминаешь не о месте появления на свет, а скорее о том, где и как когда-нибудь упокоишься. Скольких поэтов вдохновил образ погоста?! На вершине, чтобы далеко был виден чарующий пейзаж, а подножье омывали бы волны морские.

Уже в древности, слияние с вечностью волновало таланты мастеров Слова. Ну, например, Моисей выводит свой народ из рабства. В пустыне найдут упокоение все, кто шел в поисках Страны, текущей молоком и медом. И, ложась спать, каждый выкапывал себе могилу для того, чтобы непроснувшегося занесло песками вечности.

Всегда, места, определенные позже для погоста, были ухожены, т.к. родственники и друзья усопшего, таким образом, сохраняли память о нем. И это повторялось каждым следующим поколением.

В древности, осквернение кладбищ считалось одним из тяжких грехов.

Хорошо поэтизировать место упокоения и ухода в вечность на белом листе бумаги. Когда же, вдруг, сталкиваешься с реальностью, предстает картина не только запустения, но и неухоженности, из-за мусора, который занимает всё пространство. Десятилетия утверждения атеизма, видимо, сформировали поколения без Бога в душе. Какая вечность, когда растительность здесь становится нередко пищей для баранов, когда запустение – это не вечность, а грязь.

Южное кладбище закрыто. Но к усопшим люди добираются с трудом. Автобусы, сколько не просили, останавливаются не у ворот кладбища. У меня возникает еретическая мысль, что те, кто утверждает, что его предки – кочевники, не может быть прав… Если у кочевника нет Отечества, а его местоположение – путь, то могилы близких остаются на дороге, всегда обозначались. Отсюда, родившиеся поколения, ведут отсчет семьи и своего народа. И Мистика вечности и погоста формирует их философию кочевника. Рожденные в седле, о доме не думают. И не умеют его обихаживать. Опять же, те, кто ощущает себя кочевником, всегда требователен к окружающим. Они ему должны обеспечить и кров, и дом.

Я, не случайно, пишу, что мои соотечественники из другой цивилизации – из оседло-кочевой. Они не будут выкорчевывать древа, несущие жизнеутверждающую тень и имеющую еще и эстетическое назначение. Вспомните, аллею Рапопорта на Исык-Куле, которая была символом уникальности нашей природы.

Те, кто её выкорчевывал, клялись всем, чем угодно, что старые деревья заменят новые посадки. Хорошо бы устроить посадки для тех, кто пытается своей бесцеремонностью, превратить окружающее в одну большую мусорку, затоптав погосты предков, красоту природы, нас окружающую, убив эстетическое чувство восприятия мира у потомков…

 

…А вы говорите.
…Вот так и живём.

Ваш АС Кацев

Рекомендуемые