У поэтов есть такой обычай – в круг сойдясь, оплевывать друг друга» — строчки Дмитрия Кедрина о вечных «разборках» в творческой среде. И только, когда появляется Поэт: «А потом сказал: «…Для чего пролито столько желчи?» Это был блистательный Саади». Восток, как известно – дело тонкое.
И даже – темное. Но если взять историю Государства Российского, то увидим, что уже в древности появляется выражение: «Бить челом». Кому-то? Или кого-то? Челобитная – это прошение или донос?
Из размышлений «во благо». Не тогда ли появилось слово «недоносок», имеющее сегодня уничтожительный смысл?! Кто может отрицать, что такое значение появилось, чтобы индивид, который доносами не балуется, не сливается с массой, не пытается утопить конкурента, как знаете, что в глазу? Поэтому дискредитация, не способного на подлость и есть «общественное мнение».
Древность, огромным числом подобных примеров, свидетельствует об устойчивости нравственных проявлений во времени и пространстве. Для старшего и среднего поколений разных стран и национальностей двухзначное число «37» проступает беспределом власти, трагедией для одних и радостным торжеством для других. Как сказал знаток тех лет: «Полстраны (СССР) сидело (по тюрьмам и лагерям), полстраны их охраняло. Потом менялись местами».
Сменялись эпохи. «Донос из благих побуждений, во благо Государства» (а донос всегда сопровождался пафосной демагогией) был, видимо, есть и, скорее всего, будет. Доказательством этому (одним из) является то, что страна («могучая, непобедимая») создавалась, рушилась, архивы организации, название которой долгое время укладывалось в аббревиатуру из трех букв, закрыты для общественности. Мотивировка этому: «Зачем раскалывать общество, бередить душу потомкам».
Значит, сегодня строчащий, даже если пользуется компьютером, донос поощрен и защищен.
Причем, донос строчат люди, грубо очень говоря, грамотные. Те, кто пашет, этим жанром владеют так себе. Зато, стремящиеся в ложу, например, так называемой науки, подобны тренерам по плаванью наоборот – готовы праведно-неправедно утопить в экскрементах того, кто талантливее, энергичнее, образованнее и даже, умнее. Так развивается «наука побеждать». Поэт, не случайно, сочинил великолепные строки: «Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя».
Много было предательств, одно даже стало мировым афористическим хитом: «Иуда – имя его».
Причем, совершенно сегодня неважно какие устремления им руководили, о чем свидетельствуют неканонические Евангелия. Иуда – символ предательства Учителя.
Когда еще создан образ, прошедший через «искусство и время» передающий неимоверную глубину падения «из благих намерений». Почему, то в одной, то в другой сфере, их обитатели «оплевывают друг друга», а Саади не рождается?
Видимо, т.н. стукачи, не рождают новое, а празднуют лишь тризну по здравому смыслу.
Возвращусь к тому, что нас, живущих в век победившего (?) вируса, окружает мистика. Свежий достаточно пример, не успев оседлать начальственное кресло, его обитательница покусилась на русский язык. Известно, что в социальной сфере, кто ниже находится, тот лучше – глубже языком владеет. Пройдите по ночной, по нашей древней столице и услышите русский сленг матерного наполнения, а дама, решила его укоротить и … перестала быть дамой, превратилась в обычную женщину. Напрашивается сравнение: где только не услышишь, что мы страна кочевников. Не столько из-за мигрантов, сколько истории предков, покоряющих земли на большом пространстве.
Утверждающим эту гипотезу, хорошо бы обратиться к словарю языка. Далеко идти, не надо. На букву «б» имеется слово «буурсун», означающее, как вы помните «плуг». Это оружие – орудие кочевника, у которого не может быть исторической родины???
Как все эти явления связаны?
От доноса до исторического заблуждения. Разве донос, в нравственном отношении, не заблуждение?! Разве малограмотность не страшнее неграмотности, по ощущениям своей культуры Она не рождает зависть?!
Хорошо вдумайтесь.
Вам это надо?!
Ваш АС Кацев