Тираж
Тираж

Скандал с MBank: курс доллара упал в 10 раз, материалы в Генпрокуратуре

С 18 по 19 ноября у банка курс обмена рублей на доллары снизился в 10 раз. Около 200 человек успели приобрести валюту по очень выгодному курсу. Сейчас этим инцидентом занимается Генеральная прокуратура.

Что рассказал клиент

По данным одного из клиентов MBank (банк «Кыргызстан»), вечером 18 ноября при денежных переводах с российского «Сбербанка» на MBank курс конвертации (обмена) рублей на доллары резко изменился — с 62 до 6,2. То есть снизился в 10 раз.
По его словам, именно этот курс установил банк «Кыргызстан». В результате все, кто получил в это время такие переводы с конвертацией, получили в 10 раз больше при переводе в доллары. Далее, по словам клиентов, банк дал возможность беспрепятственно вывести деньги, но позже потребовал вернуть разницу и подал заявление в Генеральную прокуратуру. Теперь, со слов клиентов, их вызывают на допросы.

Ответ банка «Кыргызстан» (MBank)

От имени старшего специалиста отдела маркетинга и инноваций Управления маркетинга и развития банка Рысбека Догдурбекова пришел ответ.

«В настоящий момент по данному инциденту материалы переданы в Генеральную прокуратуру Кыргызстана, которая даст юридическую оценку действиям клиентов и связанных лиц. Иные данные в интересах следствия разглашению не подлежат», — говорится в сообщении.

Комментарий Нацбанка

В НБ КР рассказали, что, согласно информации «Кыргызстана», с 18 по 19 ноября в результате установки неверного курса доллара по отношению к российскому рублю в сервисе переводов «Сбербанк» — MBank (рубли -> доллары) переводы зачислялись клиентам по некорректному курсу.
«Например, осуществляя перевод на 1 000 рублей при конвертации валюты по корректному курсу, клиент получил бы 16 долларов. Но в связи с неверным курсом в системе банка он получил на карту 160,8 доллара, что является десятикратным превышением», — говорится в ответе НБ КР.
Отмечено, что отдельные клиенты при получении средств больше ожидаемых незамедлительно обратились в банк за разъяснением.

«Всем клиентам, получавшим переводы в этот период, курс был пересчитан правильно и зачислены средства, причитающиеся изначально клиентам, при этом у них не возникли претензии к банку. Они понимали, что ранее зачисленная сумма не принадлежит им в полном объеме. Порядка 200 человек столкнулись с такой ситуацией. Со стороны банка были оперативно оповещены все клиенты на время выяснения ситуации, их пригласили в офис банка», — сообщает Нацбанк.

Отмечается, что по инциденту материалы переданы в Генеральную прокуратуру, которая даст юридическую оценку действиям клиентов и связанных лиц.
«Таким образом, оценка действиям банка и указанных лиц будет дана правоохранительными органами», — пояснили в НБ КР.
Нацбанк отметил, что в рамках надзорных функций ведется соответствующая работа, в случае выявления нарушений банковского законодательства будут приняты соответствующие меры. Письменные обращения в Национальный банк по данному инциденту не поступали.

Еще два важных момента

Ответ от Генпрокуратуры еще не поступил. После того как он поступит, редакция опубликует информацию надзорного органа.
На момент написания материала клиент банка «Кыргызстан», сообщивший о ситуации, рассказал, что его счета в трех других банках страны были заблокированы так же, как и счет в MBank. О причинах блокировки ему никто не сообщил.
Источник: sputnik.kg

Рекомендуемые