Проблемы автомобильных перевозок между странами ЕАЭС можно решить только посредством перевода документов в электронный формат, заявил председатель комитета по транспорту Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Самат Гилимов на сессии Евразийского экономического форума «Транспортный комплекс — основа евразийской экономической интеграции» .
«Оцифровка сопроводительных документов — единственный способ решить текущую проблему. Но рисков много. Назову только три: снижение скорости, коррупция, несвоевременная доставка», — сказал Гилимов.
Он добавил, что разработана единая система транспортного документооборота.
«В системе зарегистрированы более 8 тысяч наших дальнобойщиков. Мы переходим на электронный формат документов, удаленный досмотр грузов. Запустим систему до конца года, она обеспечит полную прозрачность», — пообещал чиновник.
Модератор сессии Юрий Лавриненко отметил, что цифровизация позволит получать более точные статистические данные.
В пунктах пропуска «Ак-Жол» и «Ак-Тилек» на кыргызско-казахской границе нередко наблюдается скопление фур, которые следуют в сторону РК. Погранслужба КР всегда сообщает, что пропуск затруднен именно с казахской стороны.