Тираж
Тираж

Проект ж/д КНР—КР—РУз попал в список приоритетов ЕЭАС

По инициативе Бишкека проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан включен в перечень приоритетных интеграционных проектов Евразийского экономического союз. Об этом в преддверии визита в Узбекистан в интервью парламентской газете «Народное слово» рассказал глава Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.
По его словам, все государства Большой Евразии ориентированы на реализацию транзитного и логистического потенциалов, обеспечивающих связуемость территорий и устойчивую мобильность населения.
«Понятно, что у каждой страны огромного региона свои особенности. Предложения по созданию новых транспортных коридоров практически совпадают с целями и задачами, определенными в стратегических документах ЕАЭС. Можно говорить про двустороннее движение и взаимный интерес», — сказал глава ЕЭК.
Он отметил, что в настоящее время коллегия ЕЭК утвердила Перечень евразийских транспортных коридоров. В него включены евразийские одномодальные железнодорожные маршруты и евразийский мультимодальный маршрут, а также евразийские автомобильные коридоры и маршруты. Сейчас готовится комплексный план развития евразийских транспортных коридоров, в который закладываем приоритетность их развития. План будет принят в нынешнем году. Эти меры предоставляют больше возможностей для национальных экономик получить преимущество в глобальной конкуренции за транзит.
«В рамках реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года готовится перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов, в который по предложению Кыргызстана включен проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекстан», — рассказал Мясникович.
Он отметил, что стороны продолжают переговоры по техническим вопросам проекта. Основными вопросами являются маршрут, размер колеи и схема финансирования. Этот новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной и Западной Азии, и стран Ближнего Востока.
«В этом контексте, считаю, инициативы, направленные на развитие транспортного сообщения в ЕАЭС по созданию транспортных коридоров, позволят диверсифицировать каналы поставок и создать условия для долгосрочной стабильности на евроазиатском пространстве», — добавил он.

Рекомендуемые