Директор Агентства гражданской авиации (АГА) при Министерстве транспорта и дорог Александр Настаев назвал причину нахождения авиакомпаний Кыргызстана в черном списке ЕС.
«В качестве основной проблемы многие озвучивают низкие зарплаты. Я с этим абсолютно не согласен. В агентстве сейчас довольно высокие зарплаты. Основная причина нашего нахождения в черном списке ЕС — отсутствие полноценных нормативных правил надзора за безопасностью полетов. Это означает, что не были прописаны стандартные эксплуатационные процедуры», — сказал он.
Настаев отметил, что в 2009 году была утверждена правительственная программа, но она устарела и не отвечает сегодняшним требованиям безопасности.
«С тех пор прошло 12 лет, естественно, ее надо дорабатывать, изменять. Мы написали неплохие Воздушный кодекс, авиационные правила, но не ввели процедуры исполнения этих правил. Поэтому работу по выходу из черного списка нужно начинать практически заново, чем мы сейчас и занимаемся. Президент Садыр Жапаров поставил нам задачу за год выйти из черного списка», — добавил глава АГА.
По словам Настаева, для выхода из черного списка ЕС, в первую очередь, нужно полностью пересмотреть структуру Агентства гражданской авиации и существующую нормативную базу. На это потребуется 3-4 месяца, добавил он.
Напомним, в черный список попадают авиакомпании, которые, по оценке Евросоюза, не решили проблемы с обеспечением безопасности. Включение в этот перечень означает, что небо над ЕС для данных перевозчиков закрыто.
Все отечественные авиакомпании находятся в черном списке Евросоюза с 2006 года. Чтобы выйти из него, необходимо доказать соответствие всем международным стандартам.