В связи с резким ростом инфекционных заболеваний в Кыргызстане служба «Горячая линия 118» призывает кыргызстанцев обращаться за первичной медицинской помощью.
Как сообщается, на сегодняшний день служба работает в семи колл-центрах во всех областях Кыргызстана и четырех — в Бишкеке, каждый день с 09:00 до 18:00.
Финансовую и техническую поддержку службе оказывают Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA), Программа развития ООН в Кыргызстане (ПРООН) и Фонд «Сорос — Кыргызстан».
Фонд «Сорос — Кыргызстан» оснастил службу необходимой техникой и подготовил команду специалистов.
«Горячая линия 118 значительно разгрузила больницы Бишкека. По статистике лишь 10% обратившихся в стационар затем госпитализируются. Многие лежат в больнице всего 1-2 дня, затем выписываются. Позвонив на горячую линию, заболевший может остаться дома и получать амбулаторное лечение», — рассказывает заместитель начальника городского управления здравоохранения мэрии Бишкека Элден Калчакеев.
По его словам, в день на линию поступают до 40-60 звонков. Услышав советы специалиста, заболевшие получают в первую очередь психологическую помощь, избавляясь от стресса. Затем операторы советуют, какие лекарства принимать, а от каких лучше отказаться, не занимаясь самолечением.
«Мы проводим мониторинг звонков и следим за общей эпидемиологической ситуацией в стране и за статистикой. К сожалению, не все кыргызстанцы знают о работе линии 118 и многие по старинке думают, что она предназначена только для тех, у кого симптомы COVID-19», — отмечает директор программы «Общественное здравоохранение» Фонда «Сорос — Кыргызстан» Илимбек Садыков.
Кыргызстанцы могут обращаться в горячую линию для получения следующей помощи:
- первичная медицинская консультация по инфекционным заболеваниям, ОРВИ, COVID-19 и другим заболеваниям;
- проведение быстрой клинической оценки состояния пациента онлайн и предоставление рекомендаций при необходимости;
- предоставление рабочей информации по семейным врачам и расписания их работы.