Тираж
Тираж

Минцифры назвало причину очередей в ЦОНах — как решают проблему

Минцифры Кыргызстана ответило депутату Дастану Бекешеву, который сегодня на заседании парламента поднял вопрос огромных очередей в ЦОНах республики.
По словам Бекешева, очереди возникают при получении справок о месте жительства и составе семьи.
В Минцифры отметили, что одна из задач цифровой трансформации — исключение истребований справок в бумажном виде и полное взаимодействие госорганов через систему «Тундук».
«Начиная с 9 декабря прошлого года граждане за справками стали обращаться в ЦОНы, что привело и приводит к скоплению очередей. В свою очередь Минцифры организовало взаимодействие с 27 госорганами через «Тундук». Для решения проблемы требуется подключить государственные и коммерческие организации к сервисам «Тундук». Это позволит получать сведения о фактическом адресе проживания и составе семьи в электронном виде, без истребования бумажных справок», — рассказали в ведомстве.
Для сокращения очередей и упрощения получения госуслуг требуются комплексная работа всех госорганов, их активное участие в информационном взаимодействии и обмене данными, чтобы гражданам не приходилось собирать и предъявлять различные справки, подчеркнули в Минцифры.
«В целях исключения справок об адресе фактического проживания и составе семьи от граждан на основании соглашений между Госагентством по делам государственной службы и местного самоуправления и ГП «Инфоком» проведена работа по предоставлению доступа к сервисам «Санарип аймак» посредством «Тундука», — говорится в сообщении.
По состоянию на 1 февраля в рамках договоров с Госагентством по делам государственной службы и МСУ 11 микрокредитным компаниям и банкам, а также 11 госорганам предоставлены сервисы для получения сведений в электронном виде.
Работа по предоставлению доступов ведется на постоянной основе по мере заключения соглашений Госагентством по делам государственной службы и МСУ.
Доступно получение следующих сведений:
  • о фактическом адресе проживания;
  • о составе семьи.
Также для исключения очередей в ЦОНах реализована возможность онлайн-бронирования через приложение «Early one» (в Бишкеке и Оше), в перспективе планируется запустить его по всей республике.
«Цифровая трансформация зависит не только от государства, но и от вовлечения граждан, бизнеса и повышения цифровой грамотности населения. Только при совместном и целостном подходе возможно ускорение процессов для получения нового уровня комфорта от цифровых услуг», — заявили в ведомстве.
МЦР призывает всех граждан активно пользоваться цифровыми решениями.
Источник: sputnik.kg

Рекомендуемые