Компания «Кумтор Голд Компани» (КГК) снимает офис в частном здании в Бишкеке и платит 50 тысяч долларов в месяц за аренду, заявил депутат Жогорку Кенеша Женишбек Токторбаев.
По его словам, ранее офис располагался в здании госучреждения «Учкун». По словам депутата, когда компанию возглавил Тенгиз Болтурук, они арендовали крупный офис в здании на пересечении улиц Киевской и Панфилова (центр города).
«Платят около 50 тысяч долларов в месяц. Это очень неправильно. Поскольку в стране много свободных зданий, их можно было бы сдавать в аренду «Кумтору». Остальные деньги пусть тратят на другие нужды», — сказал Токторбаев.
Он попросил полномочного представителя президента в парламенте Алмасбека Абытова взять вопрос на контроль.
Пресс-служба компании сообщила, что КГК переезжает в «офис нового поколения» по адресу улица Панфилова, 178. Площадь здания 5 тысяч квадратных метров. В офисе расположатся структуры ОАО «Национальная холдинговая компания «Наследие Великих Кочевников» (холдинг), которое является внешним управляющим КГК.
«Переезд связан с решением консолидировать все подразделения в одном месте, расширением производственной и экономической деятельности, созданием дополнительных рабочих мест в связи с привлечением высококвалифицированных специалистов, политикой по созданию безопасной и комфортной среды для персонала и посетителей, а также стремлением организовать правильную функциональную и технологическую связь между отделами», — говорится в сообщении.
В предыдущем офисе компания проработала более 25 лет. За это время «изменились подходы к формированию офисных пространств, а с ними и требования к рабочему пространству», считает пресс-служба КГК. Помещения «Учкуна» спроектированы в 1970-е годы по советской «кабинетной» системе, «что не соответствует международным стандартам», а со временем накапливались проблемы хозяйственного характера, связанные с отоплением, перебоями в электроснабжении, отсутствием должной вентиляционной системы, «что напрямую влияет на эффективность рабочего процесса», отметила пресс-служба.
«В старом здании неудобная инфраструктура арендуемых помещений, где предусмотрены только два работающих лифта, один из которых периодически отключается, что создает очереди к лифтам. Работникам и посетителям компании зачастую приходится подниматься на верхние этажи по лестнице, хотя в свое время КГК пришлось менять эти лифты за свой счет», — пишет пресс-служба.
Остро встал вопрос размещения новых работников КГК и холдинга. Прежний арендодатель не может обеспечить дополнительные офисные площади и предоставлять услуги в соответствии с «реалиями времени и потребностями компании».