Тираж
Тираж

Кто на новенького?! Памфлеты А.С. Кацева

Годы берут свое – многое не понимаю. Поэт не случайно писал: «Умом Россию…». И ближнее зарубежье. Наше Отечество – совершенно, но… Ближе к летним каникулам возникают вечные вопросы. Например, зачем в киргизоязычных школах нужен выпускной экзамен по русскому языку, а в русскоязычных – по киргизскому. Если за годы учебы много часов было посвящено тому или другому языку – его знание и должно быть проэкзаменовано. По логике. А так возникает профанация: не главное, вдруг в последний момент становится главным. Или рождается коррупционная схема (мы – вам, вы – нам). А уровень знания того, чему учили все школьные годы не будет проверен.

Наверное, за идеальное знание киргизского языка в киргизских школах и русского – в русских школах?! Или я чего-то не понимаю?!

В связи с этим, возникает еще один вопрос: «Если для поступления в вуз учитываются результаты ОРТ, зачем выпускные экзамены в школе. Они забирают силы учеников и создают опять же коррупционную схему.

Может, выпускной год посвятить тому, что имеется в ОРТ и не было на школьных уроках? А аттестат заполнить оценками, которые были получены в процессе учебы?

В вузах усилили изучение киргизской культуры: вместе с языком теперь сдается на Госэкзаменах киргизская литература.

В этом случае, когда преподаватели киргизского языка экзаменуют и по гослитературе, кто и когда отбирал произведения для чтения, написанного нашими писателями. Говорю это потому, что в КРСУ создана антология «Киргизская художественная словесность: малые формы». Почему-то, это пособие не востребовано. Понятно, что школы и университет представляют накопление знаний.
Кто те авторитеты, кто взял на себя смелость отбора всего, что может создать специалиста. В наше время, различного рода цифровизации, как никогда, необходим этот самый отбор. Имеющий гаджеты, да наполнит их полезной информацией.

Известно, что состояние общества определяют гуманитарии. В этом случае, какие книжки надо закачать в телефоны, чтобы их читать было интересно и полезно?! Прошу прощения за назидательность.

Научить читать. Читать с удовольствием. Научить.

Мы уникальная страна. Библиотекари утверждают, что подрастающее поколение в библиотеки приходит.

В этом случае, тем более, нужны те, кто может посоветовать, что читать.

Старческое брюзжание о том, что раньше и сахар был слаще, и вода мокрее, и девушки моложе, комичен.

И пока мы это понимаем, культура существует.

Куда? Зачем? И для кого? У каждого свой ответ.

Банально утверждение, что книжки надо читать.

Но другого пока не дано. Сегодня много говорят об искусственном интеллекте. Он будет управляться естественным интеллектом или естественный – искусственным? Это не досужий вопрос. А может каждый сам по себе?!

 

…А вы говорите.
…Вот так и живём.

 

Ваш профессор АС Кацев

Рекомендуемые