В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи.
В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Дорога Бишкек — Ош пока остается единственной транспортной артерией страны и уже не справляется с транспортным потоком. Ежедневно по ней проезжают от 10 до 18 тысяч автомашин.
В отличие от трассы Бишкек — Ош, на новой дороге нет высоких перевалов, подъемов и резких спусков. Особенность альтернативной дороги в плавном подъеме, отмечают в Минтрансе.
Сейчас на трассе север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить тоннель на перевале Кок-Арт.
На перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Работы одновременно ведутся с двух сторон: часть строителей пробивают дорогу с юга, часть — с севера. По данным Минтранса, когда строительство завершится и дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных областей Кыргызстана смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
Длина тоннеля составляет 3 800 метров, ширина — 10 (ширина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метра с каждой стороны выделят для служебных тротуаров), а высота — 8,5. Когда объект будет готов, в нем без угрозы создания затора смогут проехать две встречные фуры. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов.