ГУОБДД обеспокоено состоянием аварийности из-за дорожных условий.
Как сообщили 4 мая в пресс-службе ГУОБДД, на трассе Бишкек—Кара-Балта (с 6 по 60 км) растет количество ДТП. По данным ведомства, за 4 месяца на данном участке произошло 74 ДТП, из которых 12 человек погибли, а 96 пострадали.
По мнению ГУОБДД, основная причина неудовлетворительных дорожных условий на участке — это отсутствие освещения, пешеходных ограждений и тротуаров.
В ведомстве отметили, что инспектора ГУОБДД постоянно проводят профилактические работы по предупреждению ДТП на участке, где ведется ремонт дороги. К примеру, инспектора ОБДД Московского, Сокулукского и Жайылского райнов только за 3 месяца составили протоколов по ст.190 («Нарушение правил дорожного движения пешеходом, велосипедистом, лицом, управляющим гужевым транспортом, погонщиком животных») Кодекса о правонарушениях. К ответственности привлечено 493 пешехода.
Кроме этого, на данном участке проводятся комиссионные обследования с участием представителей подрядной организации. Так, по итогам таких мероприятий руководителю Китайской железнодорожной инженерной компании выписано предписание об устранении выявленных недостатков в содержании дорог, создающих угрозу безопасности. Эти недостатки должны были устранить до 25 февраля. В отношении инженера вышеуказанной компании составлен протокол за неисполнение требований предписания и, согласно ст.177 («Повреждение дорожного сооружения») Кодекса о правонарушениях, инженер был оштрафован на 23 000 сомов. Но, как подчеркнули в ГУОБДД, предписания не были выполнены.
29 марта были внесены дополнительные предложения по нанесению шумовых полос в 11 местах, строительстве вызывного пешеходного светофора в 4 местах, установке дополнительных металлических ограждений в 4 местах, а в 17 местах закрытие разворотов парапетами из-за близкого расстояния следующего разворота и крутых поворотов.
В соответствии с ст.32 закона КР «Об автомобильных дорогах», дорожные органы уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог, ведающие автомобильными дорогами общего пользования, владельцы ведомственных и частных автомобильных дорог, муниципальных дорог обязаны ремонтировать и содержать автомобильные дороги в состоянии, отвечающим требованиям безопасности дорожного движения, обеспечивать благоустройство этих дорог, развитие их сетей и целевое, рациональное и эффективное использование выделяемых для этого финансовых ресурсов.
«Положение дел сегодня требует кардинальных изменений в сознании каждого. Прежде всего, необходимо научиться исполнять свои прямые функциональные обязанности и соблюдать все нормы закона», — пояснили в ГУОБДД.