Депутат Жогорку Кенеш Марлен Маматалиев («Ынтымак») предложил способы, как определять превышение скорости на дорогах, где нет камер наблюдения.
Он вынес на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменения в Кодекс о правонарушениях», разработанный в целях расширения методов контроля и превенции дорожно-транспортных нарушений.
Как он отмечает, наиболее частым нарушением правил дорожного движения является превышение установленной скорости движения, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых гибнут и калечатся люди.
Аварийность и частота нарушений снизились на участках дорог, где установлены аппаратно-программные комплексы проекта «Безопасный город». В настоящее время контрольно-измерительные приборы, установленные в рамках проекта «Безопасный город», имеют функции фото-и киносъемки и видеозаписи. Скорость движения транспортного средства фиксируется при прохождении им зоны контроля аппаратно-программным комплексом (АПК). Однако вне зоны контроля АПК скорость автотранспортного средства уже ни фиксируется, а значит имеются условия для бесконтрольного нарушения скоростного режима», — говорится в справке-обосновании.
Для обеспечения охраны жизни и здоровья людей, безопасности дорожного движения, предотвращения ДТП, повышения культуры участников дорожного движения, расширения методов контроля за безопасностью дорожного движения предлагается в статье 513 Кодекса о правонарушениях «Специальные технические средства» под специальными техническими средствами понимать также измерительные приборы, фиксирующие среднюю скорость автотранспортного средства.
«Проблему соблюдения скоростного режима можно решить путем установления в АПК функции определения средней скорости автотранспортного средства на прямом отрезке пути, как отношение длины пути между двумя соседними измерительными приборами (1-я и 2- я камеры), пройденного транспортным средством. Схематично такая функция представляется следующим образом: 1-я камера фиксирует попавшее в угол обозрения АПК автотранспортное средство, определяет его скорость, делает фото и запоминает. При проезде 2-й камеры анализируется время. Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается средняя скорость, как расстояние, деленное на время. Если есть превышение — фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается. При этом, при повороте с прямого пути или в случае остановки автотранспортного средства информация сбрасывается», — предложил депутат.