«Молчание – золото». Когда-то, в древности первобытные люди, уставшие от непосильного труда, прикрикнули на неумолкающего соплеменника, мешающего нарождающимся мыслям, у объединяющего всех, костра.
Видимо, мы, порой, забываем заветы предков, афористически переданные нам в разных национальных формах.
Высшая мудрость – язык сохранил поговорку о словесной тишине.
К чему эти философствования? Кто-то кому-то чего-то сказал, и журналисты озвучили, что законописанцы сетовали: работа более половины недели утомляет физически и притупляет остроту мысли духовно.
Кому только не пришло в голову поиздеваться над ними, не понимая, что страдальцы от труда в праведных вымысливают правила жизни, а исполнять их – нам, законопослушным гражданам.
Не думаю, что не на работе, они сочиняют законы, поэтому, пусть вдоволь отдыхают, воспитывают своих чад, а сутки (или, того меньше) общаются на рабочем (?) месте.
Прежде, чем осуждать, надо подумать о последствиях.
Во всем виновно образование. Сегодня, только глухой, не отметился по поводу нового количества лет, отводимых на наше очень среднее образование. Никто не слышит объяснений по этому поводу, всех завораживает цифра «12», которая соединит детсад со школой. Удивляет только, почему бы не добавить сюда аббревиатуру из трех букв – вуз и далее по логике соцфонд. Впитал в себя с избытком знания и вперед на заслуженный отдых – пенсию. Иногда смотришь, как сегодня «дело делается» и так хочется, чтобы на обывателе, как можно меньше, опыты ставили.
Двенадцатилетка не хуже и не лучше тех лет, которые сегодня отроки ходят в школу, но кто серьезно анализировал исходя из наших реалий, за какое время дитя может стать образованным. Не получить, а стать. Причем, не надо смотреть вдаль или в близь. Надо исходить из наших и только наших возможностей. Материальных и моральных.
О моральных последствиях тоже не лишне задуматься. Да и специфика школы и детсада совершенно разная. Прошу прощения за канцеляризм, но режим дня (играть, спать, гулять), питание и пр. Половая зрелость. Как в песне: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…» И девушки хороши, и имена ласковы. А при таком раскладе, не придётся ли у школ, простите Бога ради, строить, страшно сказать, абортарии и роддомы?! Конечно, рост населения, несомненен. А с образованием как? От физиологии не уйдешь. В этом возрасте, вместо математики и других наук, на первое место выдвигается «анатомия и физиология».
И еще один риторический вопрос: «Где в нашем отечестве педучилища и пединституты?? Всё, о чем я написал объединяет тех, кто дока в области закона и тех, кто проводит лучшие годы за партой. И из первых – физиология. Они нас имеют. Точнее, взаимно: они – нас, мы – их. В мыслях. Проведите блиц-опрос об отношении населения к власти. Ответ заранее известен. Власть любит только сама власть. Не верите – проверьте. Исходя из этого, чем дольше, верховные будут оставаться в кругу семьи, тем скорее демократия в нашем государстве сольется с демографией, по принципу: «Меньше Законов – больше населения».
Может посчитаем, сколько населения прибавится от сокращения рабочей недели депутатов?! А дальше, при таком раскладе, сколько школ понадобится для обучения появившихся на свет детей? Хватит помещений на двенадцатилетки – хорошо. А если нет?! Всех в строители.
Может быть цифровизация и иже с ней. Смогут ввести новые методы обучения? Те, кто наивно полагал, что пандемийно – заочное образование будет прогрессивным, ошиблись. Нам бы в рамках доброго старого общения учителя – преподавателя с учеником – студентом поспеть за возможностями и требованиями века новых технических. Тогда и власть, и образование обретут единство.
Вновь простите, но, когда в наших буднях вспоминается все. Оно, сопровождающее нас от рождения до погоста рождается дух противоречия.
А вы говорите…
Вам это надо…
Ваш АС Кацев