Со всех сторон наступает фе-минизм (прошу заметить, что в русском языке слово это мужского рода. Это ли не мужской, даже в этом случае, шовинизм?!) Например, если раньше на устах было выражение: «Словесный понос», то сегодня внедряется устойчивое выражение: «Языковая диарея». События наших дней переполняют ленты информагенств, и, здесь, конечно, каждый рад выставить свою словесную денежку! Заграница родины Петра и Февронии полна их соотечественниками. И в первых рядах, как говорили еще в 90-е, пацики (пацифисты разных мастей, дистанцирующие её от войны) и идущие вслед журналисты, которые свой словесный пыл основывают на приблизительном знании местности. Они и не должны все знать: увидел – запечатлел. Но аборигены (местные жители) обижаются, что их обиталище предстает не в восклицательных знаках. Политическая, а шире, культура в целом, она всегда была далека от осуждения. Даже безоглядное восхваление тоже некультура. Когда еще было замечено: «Каждый выбирает для себя». Не вступай в полемику – делай своё дело. Всегда, для одного, важно звёздное небо, а для другого зловонная лужа.
Иди и не робщи…
Мы живём, воспитываясь на патриотических традициях. Среди них, наиважнейшими является незыблемость наших границ. Только мы проаплодировали мирному существованию с соседями, как водохранилище разделило население. Как будто водное образование можно положить в торбу и унести.
То, что еще вчера, казалось, навсегда основоположенным, сегодня меняет смысл: знатоки культурного наследия помнят, что одно из первых письменных произведений киргизской литературы стало «Возвращение Семетея из Бухары в Талас». О каких гособразованиях здесь идет речь?!
И так во всём.
Мы можем сколько угодно сетовать на политику и приводить в пример своё знание, обязательно найдётся иной взгляд. И яд (языковая диарея) поглотит наши знания. В древности существовало поверье: «Слово лечит, слово калечит». Тебе не нравится собеседник, трогай своего коня и собеседник уже не собеседник.
По-моему, я приводил уже старый анекдот: «В Африке разбился европейский корабль. На берегу оказался спасшийся матрос, впервые попавший в эти места. Идёт он, навстречу местный житель.
Матрос: «О! Обезьяна!»
Местный житель: «Пардон! Я профессор университета. Писатель, номинированный на Нобелевскую премию…»
Матрос: «Это же надо! Обезьяна, а разговаривает!»
Не надо оправдываться местному жителю. Для матроса важнее его личное восприятие и знание.
Вы помните, кто в известной песне «знаток Туркестана» — ишак. Из песни слов …
Это ли не яд.
…А вы говорите.
…Вот так и живём.
Ваш АС Кацев.