Меня и, конечно, окружающих можно заклеймить всеми цветами радуги, простите, всеми значениями всех смертных грехов, но понятие, которое все чаще присутствует на экране и в быту – это пошлость. Она, как ржа разъедает все, что попадется на её пути: от эстетических вкусов до нравственных постулатов. Пошлость, вне всякого сомнения, низковкусие и, как указывают словари, вульгарность и банальность, отсюда снижение уровня духовных ценностных приоритетов.
Очевидность, выдаваемая за открытие – пошлость.
Мерилом пошлости является и время. Перехожу к фактам: в 50-е годы прошлого века в разных видах искусства и, шире, культуры, появляются один за другим образы свободной (название национальной принадлежности) женщины.
Чрезвычайно популярен был живописно воплощенный образ, в нашей республике воплощенный «Дочери Советской Киргизии» Семена Чуйкова.
К этому же времени относятся поиски Чингиза Айтматова, в создании свободной от национальных предрассудков молодой женщины. Можно со всем современным пафосом утверждать, что автор Джамили и был первым киргизским писателем, воплотившим в повестях и романах национальный гендер. На современном и историческом материале. Утверждаю, актуальность этой проблемы во время написания произведений. В разные годы, то здесь, то там появлялись эпатажные общества с разными поименованиями, под общим заголовком: «Долой стыд!». Это было такое время.
Когда сегодня различные специалисты в данной сфере приходят в студенческую аудиторию и с серьезным видом говорят о необходимости освобождения женщин. А в аудитории этот пол превалирует. И уже если освобождать, то мальчишек, находящихся в явном меньшинстве.
Недавно, попал на тренинг, где много, долго и нудно говорилось, что надо освобождать женщин-журналистов, дав им приоритетные права в профессии. Замечание, что аудитория состоит из женщин, имеющих в стране приоритетное положение, оратор проигнорировал. Вот это – пошлость в чистом виде.
Когда в Интернете и по телевидению звучат «плоские» шутки и банальности. Это пошлость.
Почему-то пострадали здесь, в первую очередь, «политические шоу» и сатирические представления.
Удивительно, российская журналистика, еще недавно, славилась политическими комментаторами, и высококлассной сатирической публицистикой, и литературой.
Остается только развести руками. Вкусы аудитории изменились, как видим, не в лучшую сторону. Она, простите, не смеется, а рыгочет. И если пока о Булгакове большинство слышало, то по поводу Ильфа и Петрова ощущается, если цитировать Эллочку Людоедку: «Мрак».
Сегодня «вид под юбку» — нередко восприятие действительности.
Говоря о приоритетности, нельзя не вспомнить Евгения Александровича Евтушенко, когда-то написавшего: «Лучшие мужчины – это женщины. Это я вам точно говорю». Сегодня все чаще звучит непререкаемое слово сообщества под названием «фи-феминизм».
Само обозначение, не боюсь быть припечатанным клеймом, разными оскорбительными кличками.
Оглянитесь окрест… Даже Африка уже создает мифологию под названием «Время белого беспредела сегодня». А, когда у нас, в стране, где площади отданы под памятники женщинам, решившим историческую судьбу своего народа, фи-фе трубят о необходимости свободы, то это или пошлость или бизнес!
Пошлость – это всегда допустимость и снижение уровня культуры. Каждый волен противостоять или покориться ей.
Вот так и живём.
Вам это надо?!
Ваш АС Кацев