Тираж
Тираж

…Ветерок бежит за ворот… Памфлеты А.С.Кацева

Как утверждал писатель: «Весна. Щепка на щепку лезет».
Скоро у одних каникулы, у других Госкомиссия, придающая студенту статус профессионала. Сразу возникает закономерный вопрос: «Когда любить???»

Все подобны пчелам, когда мёд – это знания. О мире. О жизни. О человеке. Куда-нибудь бы на травку. С пледом и … с книжкой. В тень деревьев.

Я о грустном. Дворники не успевают убирать и подтирать. Мусор и плевки. Столица периодически, к вечеру, напоминает мусорную бесхозную свалку. Есть в ней, конечно, проплешины чистоты там, где сосредоточены объекты бюрократии. Хорошо им. Бумагу, в большом количестве, они переводят на нас, инструкциями и приказами. И не плюют. А потому, что на их многочисленное политико-экономическое нравоучение, простите, милостиво, плюет население. Объясню почему. Для своих указаний они изобрели особый бюрократический язык, понятный узкому кругу. Они, пиша, думают не о нас, а о себе. Мы, не понимая указаний, увиливаем от их исполнения. Не по злой воле, а от недомыслия. Причем, это касается всех функционирующих в нашем Отечестве языков.
В русской литературе этот феномен высмеивал Салтыков — Щедрин, киргизская художественная словесность ждет своего Женижока.

Когда, кто-нибудь, убеждает нас, что он то вступив во власть, уничтожит все ненужное бумагомарание, не верьте. У них свой принцип: ко всему переполнившему терпение специалистов, он способен только добавить еще придуманное им, т.к. уверен, что без этого случится, изображенное в великой книге. Помните: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый … город».

Нам ли бояться древней мистики. Мы каждый день об неё спотыкаемся и не замечаем. Она в национальных обычаях, а мы считаем по-другому: сегодня общая для многих народов религия вытесняет наработанное с древности у каждого из них. Можно без смысловых натяжек привести строки главного для киргизов художественного источника: «Прошлого в памяти след!… Кто видел, тех уже нет!». Легче всего отказаться от исконного и не приблизиться к духовно-новому. Такая имитация, случается. Конечно, любая религия призывает к чистоте, физической и духовной. Но до этого надо дойти, читая книги. А где взять? Силы и терпение. Сесть и открыть книгу. Понять и принять то, что в ней, когда еще написано. С непривычки на двудесятой строке в сон потянет.
А вы возмущаетесь, что этика – эстетика, т.е. культура молодежи нашей оставляет желать лучшего. Объяснение, типа, они с гор спустились… ложно. Сколько тех, кто составил гордость страны, прибыли издалека?!

В айыле ли, в городе ли окружение терпимо к бескультурью.
Чиновник, сочиняющий очередной циркуляр, молодой человек, оскверняющий родную землю, братья. Они отрекаются от наиважнейшего принципа: разумности дела, того, что не терпит культура, включающая в себя и воспитанность. А без нее народ полноценно жить не в состоянии.
Всегда имеется определенная группа, которая считает, что душа подобна открытой форточке. И плюет в неё. Получается на всех, на нас.

А всё потому, что недоучили, недовоспитали. И как говорили в древности: «пожинаем урожай дела рук своих!» Что главнее, читать ребенку умные книги, заразив его стремлением к образованности или объяснять с малолетства «что такое хорошо…». Только вместе. И то, и другое. Тогда город и душа станут безукоризненно чисты. Для этого необходим человек, обладающий интеллектом и авторитетом (не в криминальном значении), которому бы поверили. Может тогда произойдет очищение нравов многонационального населения. Мы же в потемках бродим. Есть удобная отговорка: «Не мы, так дети наши». Ей противоположна: «Оборотись, сынку…». И та, и другая отдаляют прозрение. Опять же нравственное.

Кажется, я сам занялся ненавидимым нравоучением.
Простите, великодушно.
Чего только долгожданная весна не навеет.

…а вы говорите…
…Вот так и живём…
Профессор АС Кацев

Рекомендуемые