Для начала, воспоминание о молодости: кто из старшего поколения, не помнит, как в студенчестве, по политэкономии вдалбливалось, что «разделение труда повышает его производительность», а из репродукторов звучали чеканные поэтические строки: «Мой труд вливается в труд моей республики». Никакие склерозы не могут стереть этих воспоминаний. А теперь, скажите, нашим избранцам расширили рабочую жилплощадь (уже их не 120, а 90), свежий воздух будет укреплять их здоровую плоть, отказали им в персональных авто и т.п. Компетентности в партийно-личностном органе прибавится?! Или, как в прошлые годы, будет действовать принцип «Кто был никем, тот станет всем». Наше время периодически напоминает гоголевских мертвых душ из «Ревизора». Это не досужие разговоры. Особенно, когда все чаще приходится слышать, что высшее образование – потеря времени и жизненных сил. Конечно, если законодательство зависит от заочников, получивших диплом «учителя труда в младших классах», тогда производительность повышалась, т.к. депутатствующий получал зарплату за нас, за всех, а мы вливали (не урологически) свой труд за себя и за него.
А далее, должна писаться фраза: «Будем надеяться, что все станет лучше!»
Уже она не звучит. Исходя из того, что волеизъявление (простите, Бога ради, за канцеляризм) представлено пока в малых территориальных объединениях голосованием «Против всех», то, как предстаёт будущее нашего законооргана в глазах, бросающих в урны бюллетени, объяснять не надо. Не население разделило обязанности и права. В ком видится, простите за вульгаризм, дармоедство?
Причем, не там сидящие в этом виноваты. Они видели, как было…
Скажите, откуда надо наблюдать, например, за образованием?! По словам одного из Чиновников, в стране у нас больше семидесяти университетов. Полтора десятка государственных, остальные частные. Как, что и чему там учат?! На что идут кровные, заработанные родителями?
Те, кто отвечает за образование, его представляют – от детских ясель и садов до университетов, а надо бы наоборот. Университеты готовят и воспитателей, и прочих. А скажите, чей труд вливается в наше очень среднее высшее образование?! Где днем с огнем найти доцентов – профессоров для обучения в стольких! вузах младопоколения. Сегодня в полный голос с экранов и со страниц говорят о том, что коррупция коснулась университетов.
Возражу, не коррупция, а банальное взяточничество. Где начало?
Послушайте, о чем судачат родители, ведущие детей в школу? О том, сколько стоит обучение. Качество его уходит на второй план.
А дальше, уже никого не удивляет, когда первый вопрос первокурсника, обращенный к старшим товарищам: «Кто из преподов разводит?». И тогда не надо стараться «быстрее и выше», из «великого и древнего» достаточно знать «акча бар?» Шуршат купюры… И все бы ничего, но подобное разделение труда касается каждого, кто трудится…Учитель – без базовых умений – ребенок – без воспитания и знаний, врач – двоечник – населению исход, летальный.
Где начинается имитация и кончается деятельность, где кончается деятельность, где кончается деятельность и начинается имитация?
При большевиках (советской власти) в представительских (так и назывались) органах должны в процентах быть рабочие и крестьяне.
Сегодня наступило время профессионалов. Или должно наступить. А нам говорят сколько мужчин, женщин и гендероозабоченных будут решать судьбу республики. А на самом деле важнее, сколько, там наверху, экономистов и юристов высшей квалификации.
Известно, даже скучно прочитанная лекция, отбившая у слушателя стремление к профессии, может привести к непоправимым последствиям на пути производительности труда.
Недавно услышал нравоучительную историю о религиозном деятеле и таксисте. Проповедник спешил в аэропорт. Таксист обещал его доставить вовремя. Езда «с ветерком» закончилась аварией. Поднебесная канцелярия распорядилась религодеятеля отправить в ад, а таксиста – в рай.
На недоуменный вопрос первого, Всевышний резонно ответил: «На твоих проповедях, скучных, слушатели спали, а лихаческая езда таксиста заставляла пассажиров истого молиться, обращаясь к Силам Небесным. Так, от кого больше толка при обращении ко Мне?! Чей голос продуктивнее?!
Как точно Александр Блок передал биение сердца нашего времени: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль».
Вам это надо?!
Ваш АС Кацев
предыдущая запись